Юзабилити что это такое

Юзабилити что это такое

Приветствую всех. Рассмотрим очень важный параметр для каждого владельца сайта. Юзабилити что это такое. Почему важно. Как влияет на конверсию. Можно ли улучшить  юзабилити и как это сделать.


Согласитесь, что мы, как пользователи, стали очень разборчивы и даже придирчивы к тому, что нам предлагают. Это касается любых товаров, услуг и, конечно же, блогов.

Подобное поведение целевой аудитории и жесткая конкуренция заставляют любого владельца сайта уделять внимание удобству своей платформы. Комфортному нахождению на ней каждого, даже случайно кликнувшего на кнопку.

Есть всего 10 секунд, чтобы привлечь внимание посетителя.

Юзабилити что это такое

Если человек, перейдя на блог, растеряется, не поймет, куда попал, чему посвящен данный ресурс, и на какие темы здесь можно найти информацию – мы его потеряем.

А он мог стать постоянным посетителем и возможным покупателем. В итоге, теряя аудиторию, мы теряем деньги.

Какой выход?  Заняться юзабилити сайта. Лучше всего, прямо сразу, как только вы стали создавать свой сайт или блог.

Юзабилити что это

Юзабилити (usability) – это удобство пользования блогом.
Внимание на такие моменты как дизайн блога, навигация, реклама, скорость загрузки и так далее.

Встречают по одежде – это и про многочисленные сайты тоже. Именно из-за  их огромного количества, пользователи не склонны подолгу разбираться в каждом варианте.

Сначала будут смотреть на внешний вид сайта. Приятность глазу, и простоту поиска информации.

Зашли, быстро визуально просканировали. Зацепило, пошли дальше. Нет, так нет. Есть другие сайты.

До чтения текста может даже не дойти. Хотя они у вас отличные и буквально выстраданные, написанные с любовью, с разными фишечками, советами из практики. Ну и что? Посетители уходят. Обидно? Конечно.

Юзабилити что это такое

Поэтому, первое, что мы делаем, создавая сайт, продумываем общее оформление. Визуальный ряд, цветовую гамму, шрифт, цвет текста, расположение блоков, сайд бара (слева или справа). Короче, чтобы картинка была.

Понятно, что не всегда и не у всех есть возможность сразу заказать индивидуальный дизайн своего блога. Это не так дешево. Многие пользуются готовыми темами, например, с движка Ворд Пресс.

У меня тоже стоит одна из тем. При таком раскладе много не пофантазируешь. Ты ограничен рамками выбранной темы. Но какие-то базовые вещи сделать можно и нужно.

Ничего лишнего, не должно быть пестроты, аляповатости, крикливости и перегрузки.

Классика – белый фон и темный (черный) шрифт.

Шапка – как лицо вашего блога. На ней самая важная информация. Логотип, главная тема блога (о чем он), имя автора или компании. В некоторых случаях — телефон. Только сделайте его текстом, не картинкой, чтобы пользователю не пришлось переписывать номер от руки. Это не удобно, а значит, снизит юзабилити. Лучший вариант — возможность скопировать номер.

Обязательная вкладка — «О нас», «Обо мне»,  «Наша команда» или что-то в этом духе. Это вызывает доверие у посетителя. Тем более, если все будет сделано грамотно.

Здесь лучше не отмахиваться шаблонными фразами в духе «давно на рынке», «догоним и перегоним», «надежные», «огромный опыт», «пятилетку в три года» и так далее. Используйте, например, такой прием, как технология сторителлинг.

Придерживайтесь минимализма в оформлении, и в то же время, уделяйте внимание мелочам.

Например, казалось бы, такие простые вещи, как кнопка прокрутки вверх или строка поиска. А они могут существенно повлиять на отношение к вашему блогу со стороны посетителей.

строка поиска и кнопка прокруткиТак, по традиции строка поиска находится вверху сайта, справа. Как у меня.

Именно там ее ищут. Но некоторые владельцы по какой-то непонятной причине помещают ее вниз. Это сразу вызывает дискомфорт. Дополнительное время на поиски. Да и просто эту строку могут не увидеть и не найти.

Как бы это не выглядело странно, но опция «поиск» психологически успокаивает пользователей, повышает доверие. Даже если они ей никогда не воспользуются.

А зеленая кнопка на скриншоте выше — это как раз кнопка прокрутки вверх.

Текстовая информация

Обязательное внимание на текст. Он тоже должен быть комфортным.

Это не столько про содержание, а больше про структуру текста. Как он «выглядит».

Для лучшего восприятия нужны:

  • Обязательные абзацы
  • межстрочные интервалы
  • Промаркированные списки
  • Заголовки, подзаголовки
  • Картинки и фотографии
  • Простые предложения. Нет сложным конструкциям.

Это не должно быть сплошное буквенное полотно, затрудняющее чтение.

Я, например, когда вижу такие «произведения», сразу ухожу, не прощаясь. Значит меня, как читателя, здесь не уважают.

Поэтому, в своих текстах стараюсь соблюдать подобные правила и не напрягать других.

Должна быть легкость, свобода, комфорт.

Юзабилити что это такое

Навигация или пойди туда, не знаю, куда.

Не менее важный параметр – навигация.

Пока ваш сайт новичок и на нем не так много статей, проблем нет. Все легко найти, увидеть, изучить. А когда количество разделов и информации в них увеличивается, найти искомое становится сложнее.

Что здесь важно?

Меню сайта, карта сайта с перечнем разделов. Разделы в сайд баре справа.

Карта сайта Заработок онлайн

Обращайте внимание на так называемые «хлебные крошки». Именно по ним посетителю будет проще ориентироваться и искать нужную информацию.

Хлебные крошки — это горизонтальная полоса в верхней части статьи. Помогает понять, в каком разделе вы находитесь.

хлебные крошки

Перелинковка статей, если он сделана грамотно, тоже повышает юзабилити сайта. И улучшает поведенческие факторы.

Особенно навигация нужна и важна для различных интернет-магазинов с сотнями товаров. Там запутаться ничего не стоит. А если еще и владелец не озаботился навигацией, найти что-либо  становится практически невозможно.

Так и стоят подобные магазины полупустыми, а их владельцы искренне удивляются, почему никого нет? Посетители, вроде бы, идут, а покупок очень мало.

Может быть, дело в путанице и неразберихе на сайте? Все свалено в кучу, кому будет приятно в ней копаться? Да люди просто уйдут, ругая владельца за подобное отношение.

Скорость загрузки страниц

Наша дама-статистика говорит, что пользователи нетерпеливы. В среднем, они ждут открытия страницы не более 2-3 секунд. А потом просто уходят. 2/3 после общения с «тормозным» блогом, так и остаются невозвращенцами.

Поэтому, чаще проверяйте скорость загрузки своего сайта. Тестируйте. Повышайте. Оптимизируйте все  картинки, скриншоты.  Применяйте кэширование.

Кэширование это весьма полезная функция для оптимизация скорости сайта. По ссылке в статье узнаете подробнее. Кстати, там же, по ссылке, можете узнать, на каком сервисе проверить скорость загрузки вашего сайта.

Корректная работа в разных браузерах и мобильных устройствах

Ваш блог должен быть адаптирован под разные устройства, чтобы не терять клиентов. Сейчас все больше людей заходят в интернет с телефонов. И нельзя упускать столь большую аудиторию из вида.  Проверяйте, как ваш сайт выглядит и работает на разных браузерах, открывается ли с телефонов.

Оценка параметров удобства блога/сайта

Самое первое – обратиться к данным Яндекс метрики или Гугл Аналитикс.

В Яндекс метрике существует показатель отказов. Это количество посетителей, которые быстро ушли с вашего ресурса. В первые 15-20 секунд.

Еще можно оценить глубину просмотра. То есть, сколько страниц посмотрел один посетитель за один заход. Либо он сразу покинул сайт, либо провел на нем достаточное время.

Второй вариант оценки юзабилити – спросить у ваших посетителей. Провести опрос, попросить заполнить анкету. Или поинтересоваться у менеджеров и консультантов интернет-магазина, какие вопросы чаще волнуют пользователей, с какими трудностями они сталкиваются.

Можно сформировать рабочую группу тестирующих. Это должна быть ваша ЦА. Человек 5-6 будет вполне достаточно.

Выдать каждому задания. Например, найти определенный товар на сайте и заказать его. Или выполнить другие действия, предусмотренные на вашем блоге. Кстати, совсем не обязательно, чтобы они все тестировали одновременно.

По итогу тестирования сделать выводы, провести изменения на сайте. И в дальнейшем продолжать проводить подобные тестирования.

Подведем итоги

Что важно для хорошего юзабилити сайта

  1. Дизайн
  2. Контент
  3. Навигация
  4. Гарантия надежности
  5. Поиск
  6. Отображение и адаптация под разные устройства
  7. Простота в использовании

Теперь вы знаете, юзабилити что это такое. На какие моменты обратить внимание на вашем ресурсе. Как проверить юзабилити сайта.

Если статья была полезной, поделитесь ею в социальных сетях.

И еще, напишите, пожалуйста, в комментариях, что думаете о моем сайте. Может, что-то для вас показалось сложным или непонятным. Что можно улучшить. Буду рада любому конструктивному мнению, конечно, без хамства.

С уважением, Наталия Цветова.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *